HR - технологии

Новые HR-технологии возникают в ситуациях кадрового голода. Так современный подход к кадрам возник после второй мировой войны, когда население стран-участниц боевых действий значительно пострадало. Современные тенденции начали формироваться в конце 20-го века после оценки демографами темпов снижения рождаемости в развитых странах. Среди этих тенденций был и маркетинговый подход к решению кадровых задач.

Кадровый маркетинг (HR-marketing) сейчас находится на стадии формирования. HR-менеджеры по всему миру экспериментируют и делятся результатами своих экспериментов. Сформировались свои четыре «Р» кадрового маркетинга – people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects (перспективы). Делая упор на тот или иной пункт, HR-менеджеры меняют привлекательность своей компании для соискателей разного уровня квалификации и разных профессий. Работа с этими же параметрами помогает не только привлекать новых сотрудников, но и создавать программы удержания имеющихся кадров.

Брендинг в кадровой работе так же важен, как и в традиционном торговом маркетинге. HR-бренд должен иметь две стороны. Одна направлена внутрь компании и способствует удержанию кадров. Внешняя сторона бренда должна создавать привлекательность на рынке труда для новых сотрудников. Формирование бренда рекомендуют начинать с внутренней его части, чтобы в процессе работы минимизировать возможный отток уже имеющихся кадров. Как и в традиционном маркетинге формирование брэнда должно основываться на данных об ожиданиях и потребностях целевой аудитории. Как показывает практика, внедрение программ повышения квалификации и мероприятия по созданию и укреплению командного духа работают на внутренний брэнд практически безотказно.