Оценка персонала

Ассессмент-центр - специализированная процедура оценки уровня развития навыков и умений (так называемых "бизнес-компетенций"), необходимых для реализации задач, стоящих перед данным сотрудником.

Ассессмент-центр представляет собой комплексную психологическую оценку группы сотрудников, которая позволяет сопоставить их реальный бизнес-психологический портрет с требованиями к занимаемой позиции. Группа оцениваемых сотрудников участвует в ряде упражнений, имитирующих реальные рабочие ситуации. Это дискуссии, деловые игры, интервью, анализ кейсов и др. Уровень развития компетенций оценивается профессионально обученными наблюдателями, и на основании их согласованных оценок делаются заключения по участнику.

Выделение наиболее значимых и одновременно наименее развитых бизнес-компетенций является основой для формулирования целей бизнес-развития и использования технологии работы с Индивидуальными планами развития.

Ассессмент-центр уместен, если необходимо:

  • Произвести отбор лучшего кандидата на вакантную должность;
  • Оценить компетентность сотрудников в целях принятия управленческих решений, построения программы обучения и развития;
  • Оценить групповой потенциал команды.

Оценка, или ассессмент, поможет:

  • Реалистично оценить сильные и слабые стороны. Как правило, у каждого сотрудника есть некоторое представление о своих сильных и слабых сторонах, однако, самостоятельно невозможно объективно определить их уровень и степень влияния на другие стороны жизни;
  • Спланировать своё развитие;
  • Решить актуальные для подразделения рабочие проблемы;
  • Сформировать кадровый резерв.

Преимущества Ассессмент-центра:

  • Минимальная погрешность измерения, по сравнению с другими оценочными методиками;
  • Сочетание точных способов оценки и индивидуального подхода к участникам;
  • Невозможность фальсификации.

Оценка "360 градусов":

  • позволяет получить данные о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах;
  • осуществляется путём анкетирования людей, которые общаются с оцениваемым сотрудником на разных уровнях (начальник, коллеги, смежники, подчиненные, клиенты);
  • даёт обзорный отчёт на сотрудника о развитии всех компетенций с дополнениями, расшифровками и рекомендациями по развитию;
  • помогает понять, какие компетенции нужно развить сотруднику, чтобы он добился больших результатов в работе.

Цели проведения:

  • решение любых задач, связанных с профессиональным развитием работника;
  • предварительное формирование кадрового резерва;
  • выявление потребности в обучении;
  • оценка результатов обучения, создание индивидуальных планов развития.